Ушки на макушке (слушаем вместе)



 



Влияние музыки Моцарта на развитие    

                        ребёнка.






Шоу и Боднер на основе магнитного резонатора получили очень интересные результаты по активности мозга во время прослушивания музыки. Как они и ожидали, слуховой центр активирует любая музыка. Часть произведений еще влияло и на эмоциональные отделы мозга.
А вот при звучании творений Моцарта были активны практически ВСЕ участки мозга. Весь мозг буквально начинал “светиться“.
К сожалению, у большинства взрослых людей все улучшения в работе мозга от воздействия музыки Моцарта, временны. Ибо нейронные связи у них уже сформированы.
На мозг детей музыка Моцарта действует ошеломляюще. Она изменяет структуру мозга. В нем начинают образовываться новые нейронные цепи. Мобилизуя все таланты ребенка, улучшая его мыслительную деятельность, музыка Моцарта помогает вам растить вундеркинда.
Посмотрите, что дает музыка Моцарта детям.
1.    Улучшение слуха. В творениях Моцарта очень много высоких звуков. Доказано, что они укрепляют мышцы среднего уха.
2.    Укрепление памяти. Эта музыка улучшать память. Под ее звучание хорошо учить стихи и иностранные языки.
3.    Развитие речи. Еще Томатис успешно корректировал речь детей музыкой. Самый впечатляющий его результат – Жерар Депардье, который страдал заиканием и имел проблемы с памятью. После нескольких месяцев ежедневных двухчасовых занятий он полностью избавился от проблем, что позволило ему стать известным актером.
4.    Изменение восприятия Мира. Внутреннее состояние влияет на наше восприятие Мира. Если нам плохо, мы видим все в черном свете, если хорошо – все вокруг окрашивается в яркие тона. С музыкой Моцарта человек видит больше светлого и приятного. При этом уходят страх и замкнутости, приходит спокойствие. В то же время как бы выстраивается более упорядоченная среда, где можно действовать эффективно и активно.
5.    Расширение интеллектуального потенциала. Произведения Моцарта усиливает активность мозга, что стимулирует мышление ребенка. Дети видят связи, начинают рассуждать. Интересно, что даже 10 минут прослушивания повышает их IQ на 8-10 единиц.
6.    Развитие пространственного мышления. Ряд творческих профессий, таких как конструкторы, декораторы, ландшафтные дизайнеры и т.п., требуют развитого визуального представления. Эти способности называют “пространственным интеллектом“. Прослушивание музыки Моцарта способствует его усилению.
7.    Усиление концентрации внимания. Даже после 5 минут прослушивания ребенок становится более сосредоточенным. Это качество нужно для абстрактного мышления (математика и шахматы). Но и в обыденной жизни, если ребенок рассеян, его мысли где-то летают, музыка Моцарта поможет ему обрести четкость восприятия и сконцентрировать свое внимание.
8.    Усиление обучаемости. Легкий фон творений Моцарта во время занятий помогает ребенку долго сохранять концентрацию.
Конечно, при этом срабатывает все то, о чем говорилось выше. Активная работа мозга, высокая концентрация, сильная память – все это есть основа высоких результатов в обучении.
9.    Развитие навыков общения. Дети, которые слушают музыку Моцарта, легче находят общий язык с другими людьми. Их легче понять. Ибо они четко формулируют свои мысли и могут придать им завершенность.
10. Укрепление здоровья. Гармонизируя полушария мозга, музыка Моцарта привносит баланс в работу организма, активизирует иммунную систему. А если все системы работают слаженно, как единый механизм, то болезням неоткуда взяться.

Короткое резюме

Надеюсь, что после прочтения этой статьи вас заинтересовало воздействие эффекта музыки Моцарта для детей. Наверняка, у вас появился резонный вопрос, когда и как долго нужно слушать.
Все индивидуально и зависит от восприятия ребенка. Основное требование заключается в том, чтобы ему при этом было приятно. Поэтому волшебная музыка Моцарта для детей должна звучать фоново, причем, тише, чем разговорная речь.

Малышам хорошо перед сном ставить колыбельные. Можно слушать музыку во время еды. Хорошо делать фон во время игр и занятий.




                           Слушаем М.П.Мусоргского.


Комментариев нет:

Отправить комментарий